Get Adobe Flash player

Стойкость парфюмерии

Стойкость ароматов довольно сложная тема, так же как и шлейфовость. В отзывах на один и тот же аромат часто можно прочитать совершенно противоположные комментарии: на ком-то стойкий, а кто-то жалуется, что аромат быстро слетает.

Поэтому когда девочки просят посоветовать им стойкие духи, я спрашиваю – сколько часов стойкости вы хотите? Оказывается, что под хорошей стойкостью многие понимают отчетливое звучание аромата и наличие шлейфа в течение как минимум 12 часов.

Более того, зачастую связывается цена аромата и длительность его звучания, то есть, чем аромат дороже, тем лучшую стойкость от него ожидают. Это, конечно, правильно, если сравнивать дешевый, нестойкий одеколон и дорогие, стойкие духи. Но если сравнивать цены ароматов при условии их одинаковой концентрации, то большая цена не является гарантией большей стойкости.

Стойкость ароматов напрямую связана с их концентрацией. В интернете есть много информации о видах концентрации парфюмерии и ее стойкости, но все же хочется акцентировать на этом внимание.

Самыми нестойкими являются ароматы в концентрации одеколон, edc (eau de cologne). В составе одеколонов всего лишь от 2 до 5% ароматических веществ  и 70-80% спирт. Длительность звучания одеколонов от 30 минут до 1-2 часов.

Следующая концентрация парфюмерной композиции – туалетная вода, edt (eau de toilette). В туалетной воде содержится от 4 до 10 % ароматических веществ или эфирных масел, растворённых в спирте 80-90 %.  Стойкость туалетной воды порядка 4 часов. В некоторых источниках указывается – 2-3 часа.

Парфюмированная вода, edp (eau de parfum) имеет более насыщенный состав, и может содержать до 25% ароматических веществ в парфюмерной композиции. Стойкость парфюмированной воды около 6 часов, так же встречается информация о стойкости до 3-5 часов.

Самое высокое содержание эфирных масел и ароматических веществ в концентрации духи, parfum — от 20-30% и выше,  растворенных 96 % спирте. Длительность звучания духов выше, чем у туалетной воды или парфюмированной воды: от 5 часов и дольше.

Это среднестатистические данные. Поэтому отзывы о нестойкости того или иного аромата надо воспринимать критически, и понимать, что это может быть результат завышенных ожиданий.

Конечно, бывают и приятные исключения, когда туалетная вода сидит «как прибитая» целый день и сильно шлейфит, и неприятные – когда духи слышны на коже всего пару часов. Но это скорее зависит от химии кожи — один и тот же парфюм на коже разных людей может держаться разное время, и даже от места нанесения может зависеть стойкость аромата. Так же не исключаются особенности ольфакторного восприятия человека — бывает так, что носитель аромата через короткое время перестает его слышать, но всем вокруг запах его парфюма слышен очень даже хорошо.

Кроме концентрации эфирных масел на стойкость аромата влияют и примененные парфюмером фиксаторы (закрепители) парфюмерной композиции, обычно на запах аромата они не оказывают значительного влияния, но придают ему глубину и завершенность. В качестве фиксаторов используются вещества природного происхождения: мускус, цибетин, амбра, их синтетические аналоги, и другие вещества, которые входят в состав базовых нот парфюмерной композиции.

Если сравнивать стоимость ароматов одинаковой концентрации, надо понимать, что их цена определяется совершенно иными факторами, чем их стойкость — не буду вникать в дебри ценообразования, отмечу только самые очевидные. Цена аромата зависит от качества используемых в парфюмерной композиции ингредиентов: ароматы, в которых используются дорогие натуральные или редкие компоненты, естественно, будут стоить дороже, чем те, в которых используются дешевые синтетические вещества. Так же большое влияние на цену имеет популярность и раскрученность бренда. Например, парфюмерия домов Шанель или Диор стоит намного дороже, чем ароматы менее популярных брендов той же категории.

Кстати, на собственном опыте убедилась, что настоящие ароматы Шанель, так же как и других брендов, зачастую имеют меньшую стойкость, чем их подделки. Объясняется просто — в подделках используются дешевые синтетические закрепители парфюмерной композиции в больших количествах. Эти ароматы звучат «топорно» по сравнению с оригиналом,  зато дешевые и стойкие на сутки, что и требуется покупательницам, для которых важнее хорошая стойкость за «сладкую» цену, чем красота игры нот и утонченные переливы звучания.

Разливная парфюмерия, которая продается в каждом уважающем себя подземном переходе, вообще имеет стойкость феноменальную, на несколько суток, и шлейф трехкилометровый, но ароматы эти просты и незатейливы, копируют только самые основные ноты известных парфюмов.

Кроме привычной для большинства пользователей парфюмерии класса люкс и нишевой парфюмерии, существуют эксклюзивные авторские ароматы, выпускаемые очень маленькими партиями. Они представляют собой настоящие произведения искусства, их цена исчисляется сотнями, а то и тысячами долларов. И ценность их не в стойкости, а в уникальности, изысканности и сложности парфюмерной композиции.

Именно те ощущения, те образы и эмоции которые вызывают ароматы, имеют главное значение. Аромат может звучать всего час, но если этот час он наполнит волшебством и волнующей игрой нот -  это будет гораздо лучше, чем если бы он просто пах чем-то невыразительным на протяжении долгих часов.

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Мои флакончики
Акварельная картина Ирисы Soir de Paris (Bourjois)